В ноябре 2020 Инстаграм выкатил на Россию новый раздел контента: гайды, они же советы, они же путеводитель, они же лонги.

Новый формат представляет собой подборку своих и чужих постов, объединённых одной темой. Как сделать гайд и как можно его использовать – разберёмся в этой статье.

Что такое «гайд» в Инстаграме

Вообще-то гайды в Инстаграме есть уже давно. Только раньше так назывались инфопродукты от блогеров.

Такие гайды выглядели как пдф-файлы по какой-то теме: косметика для домашнего ухода, инструкция по таргетированной рекламе, ПП-рецепты и многое другое.

Из последнего громкого – гайд Оксаны Самойловой с разбором её домашней косметички, который продавался по цене около 400 рублей.

гайд Оксаны Самойловой | naoblakax.ru

Гайд от Инстаграма – это другое.

Это подборка постов, которые опубликованы в вашем аккаунте или есть у вас в сохранённых.

Из-за сложностей перевода, этот раздел называют по-разному: гайды, путеводитель, советы, лонги – но всё это про одно и то же.

где гайды и путеводители в Инстаграме

Как сделать свой путеводитель

Чтобы создать свой гайд, нужно зайти в значок «+» в вашем аккаунте и выбрать последнюю строчку.

как сделать гайды и путеводители в Инстаграме

Если у вас уже есть гайд и вы хотите создать ещё, также можно зайти в раздел гайдов в своём аккаунте и нажать на «+».мИли можно зайти в чужие гайды и нажать на «+» там.

как сделать гайды и путеводители в Инстаграме

Гайд можно собрать из мест, товаров или постов. Товары в России официально пока не работают, поэтому доступны будут только товары из иностранных магазинов.

как сделать гайды и путеводители в Инстаграме

Вы можете добавить в подборку до 30 постов. В них могут входить ваши публикации и публикации, которые вы сохранили.

Выбрав нужные посты и нажав «Далее» вы переходите к оформлению гайда.

Инстаграм попросит вас добавить название к самому гайду, а также к каждой включённой в него публикации. Ещё можно добавить описание, но это уже необязательно.

Теоретически, если Инстаграм сделает нормальный поиск по ключевым словам внутри приложения, то описание к гайдам может дать вам органический трафик из поиска.

Обложку для гайда вы можете выбрать по умолчанию (одно из фото в публикациях), либо загрузить новую из галереи.

Гайдом можно поделиться в Историях или отправить в директ.

К сожалению, пока в этом разделе нет статистики, поэтому нельзя посмотреть количество просмотров и репостов.

Гайд: идеи для использования

В гайдах хорошо то, что для этого раздела не нужно делать новый уникальный контент. Наоборот, гайд – это возможность ретранслировать контент, который уже есть, и дать вторую жизнь старым публикациям.

Аналог рубрик в экспертном аккаунте

Эксперты публикуют много полезного контента. И часто даже внутри рубрики есть подтемы или встречаются серии из 3-5 постов по одной проблеме. Плодить хештеги не очень удобно, потому что потом придётся плодить посты со списками этих тегов, чтобы читатели знали, где что искать. А вот в гайд удобно объединить все подобные посты и они будут в отдельном разделе.

Подборки товаров

Да, отметки товаров в России до сих пор не работают, но можно делать подборки с постамии, в которых вы рассказываете о своих продуктах.

Например, если вы магазин косметики, то можно сделать подборки продуктов для:

  • новогоднего макияжа;
  • вечернего макияжа;
  • ухода за кожей.

Если у вас магазин декора для дома можно собирать подборки с посудой и текстилем. Если у вас магазин одежды, можно собирать подборки луков из вашей одежды и аксессуаров из магазинов ваших партнёров.

Если вы стилист, то можно делать подборки луков с постами из инстаграм-магазинов. Кстати, этот формат можно ещё и монетизировать по принципу коммерческого размещения. «Хочешь попасть в мою подборку – заплати».

Взаимный пиар и гостевые посты

Взаимный пиар и гостевые посты – это бесплатные методы продвижения, которые сейчас в своём классическом виде практически не используются.

Раньше блогеры часто делали посты друг о друге и таким образом менялись аудиторией. Теперь это перешло в формат Историй.

Эксперты часто писали посты друг для друга и размещали в своих аккаунтах гостевой пост партнёра и тоже таким образом менялись аудиторией. Теперь это перешло в формат двойных прямых эфиров.

Гайды позволяют возродить эти методы продвижения. Например, вы можете собрать подборку из своих постов и постов вашего партнёра. А затем поделиться этим гайдом в своих Историях. Партнёр сделает то же самое и таким образом вы даёте читателям полезный контент и обмениваетесь аудиторией.

Кроме того, когда вы добавляете в свой путеводитель чужой пост, его автор получает уведомление. Таким образом можно обратить на себя внимание нужного вам эксперта или блогера перед тем, как предложить ему сотрудничество.

уведомления в ленте Инстаграма

Надеюсь, теперь вам стало понятнее, как работает формат гайдов в Инстаграме, и вы будете использовать его для развития своего аккаунта.

Делитесь в комментариях своим опытом! И подписывайтесь на мой инстаграм-аккаунт, чтобы быстрее узнавать о новостях.

3 КОММЕНТАРИИ

  1. А если плюсика в том месте теперь нет? )) Андроиды, видимо, по-своему обновляются опять. Я не сразу поняла, что сторис загружаются теперь по длинному нажатию на кругляш со сторисами ))

  2. Спасибо большое, Елена, за такой полезный пост. Не думала, что это может быть полезным в продвижении, а теперь в голове куча идей по использованию этого инструмента!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here