В ноябре 2020 Инстаграм выкатил на Россию новый раздел контента: гайды, они же советы, они же путеводитель, они же лонги.
Новый формат представляет собой подборку своих и чужих постов, объединённых одной темой. Как сделать гайд и как можно его использовать – разберёмся в этой статье.
Что такое «гайд» в Инстаграме
Вообще-то гайды в Инстаграме есть уже давно. Только раньше так назывались инфопродукты от блогеров.
Такие гайды выглядели как пдф-файлы по какой-то теме: косметика для домашнего ухода, инструкция по таргетированной рекламе, ПП-рецепты и многое другое.
Из последнего громкого – гайд Оксаны Самойловой с разбором её домашней косметички, который продавался по цене около 400 рублей.
Гайд от Инстаграма – это другое.
Это подборка постов, которые опубликованы в вашем аккаунте или есть у вас в сохранённых.
Из-за сложностей перевода, этот раздел называют по-разному: гайды, путеводитель, советы, лонги – но всё это про одно и то же.
Как сделать свой путеводитель
Чтобы создать свой гайд, нужно зайти в значок «+» в вашем аккаунте и выбрать последнюю строчку.
Если у вас уже есть гайд и вы хотите создать ещё, также можно зайти в раздел гайдов в своём аккаунте и нажать на «+».мИли можно зайти в чужие гайды и нажать на «+» там.
Гайд можно собрать из мест, товаров или постов. Товары в России официально пока не работают, поэтому доступны будут только товары из иностранных магазинов.
Вы можете добавить в подборку до 30 постов. В них могут входить ваши публикации и публикации, которые вы сохранили.
Выбрав нужные посты и нажав «Далее» вы переходите к оформлению гайда.
Инстаграм попросит вас добавить название к самому гайду, а также к каждой включённой в него публикации. Ещё можно добавить описание, но это уже необязательно.
Теоретически, если Инстаграм сделает нормальный поиск по ключевым словам внутри приложения, то описание к гайдам может дать вам органический трафик из поиска.
Обложку для гайда вы можете выбрать по умолчанию (одно из фото в публикациях), либо загрузить новую из галереи.
Гайдом можно поделиться в Историях или отправить в директ.
К сожалению, пока в этом разделе нет статистики, поэтому нельзя посмотреть количество просмотров и репостов.
Гайд: идеи для использования
В гайдах хорошо то, что для этого раздела не нужно делать новый уникальный контент. Наоборот, гайд – это возможность ретранслировать контент, который уже есть, и дать вторую жизнь старым публикациям.
Аналог рубрик в экспертном аккаунте
Эксперты публикуют много полезного контента. И часто даже внутри рубрики есть подтемы или встречаются серии из 3-5 постов по одной проблеме. Плодить хештеги не очень удобно, потому что потом придётся плодить посты со списками этих тегов, чтобы читатели знали, где что искать. А вот в гайд удобно объединить все подобные посты и они будут в отдельном разделе.
Подборки товаров
Да, отметки товаров в России до сих пор не работают, но можно делать подборки с постамии, в которых вы рассказываете о своих продуктах.
Например, если вы магазин косметики, то можно сделать подборки продуктов для:
- новогоднего макияжа;
- вечернего макияжа;
- ухода за кожей.
Если у вас магазин декора для дома можно собирать подборки с посудой и текстилем. Если у вас магазин одежды, можно собирать подборки луков из вашей одежды и аксессуаров из магазинов ваших партнёров.
Если вы стилист, то можно делать подборки луков с постами из инстаграм-магазинов. Кстати, этот формат можно ещё и монетизировать по принципу коммерческого размещения. «Хочешь попасть в мою подборку – заплати».
Взаимный пиар и гостевые посты
Взаимный пиар и гостевые посты – это бесплатные методы продвижения, которые сейчас в своём классическом виде практически не используются.
Раньше блогеры часто делали посты друг о друге и таким образом менялись аудиторией. Теперь это перешло в формат Историй.
Эксперты часто писали посты друг для друга и размещали в своих аккаунтах гостевой пост партнёра и тоже таким образом менялись аудиторией. Теперь это перешло в формат двойных прямых эфиров.
Гайды позволяют возродить эти методы продвижения. Например, вы можете собрать подборку из своих постов и постов вашего партнёра. А затем поделиться этим гайдом в своих Историях. Партнёр сделает то же самое и таким образом вы даёте читателям полезный контент и обмениваетесь аудиторией.
Кроме того, когда вы добавляете в свой путеводитель чужой пост, его автор получает уведомление. Таким образом можно обратить на себя внимание нужного вам эксперта или блогера перед тем, как предложить ему сотрудничество.
Надеюсь, теперь вам стало понятнее, как работает формат гайдов в Инстаграме, и вы будете использовать его для развития своего аккаунта.
Делитесь в комментариях своим опытом! И подписывайтесь на мой инстаграм-аккаунт, чтобы быстрее узнавать о новостях.
А если плюсика в том месте теперь нет? )) Андроиды, видимо, по-своему обновляются опять. Я не сразу поняла, что сторис загружаются теперь по длинному нажатию на кругляш со сторисами ))
Спасибо большое, Елена, за такой полезный пост. Не думала, что это может быть полезным в продвижении, а теперь в голове куча идей по использованию этого инструмента!
я очень рада)