В этой статье мы разберём основные тренды: какие фишки стоит использовать в Инстаграме в 2020 году, какие методы продвижения ещё актуальны, что происходит с охватом и алгоритмом и как меняется политика Инстаграма.

Политика Инстаграма: мы создаём безопасное и комфортное сообщество

Инстаграм активно выступает против дискриминации, пропаганды насилия, травли в интернете и заботится о ментальном здоровье своих пользователей.

В 2019 году началась отмена лайков и это обновление в 2020, вероятно, появится уже у всех. Лайки отменили, чтобы пользователи не сравнивали себя друг с другом и наслаждались контентом вместо того, чтобы мериться лайками.

Количество лайков под своим постом пользователь по-прежнему сможет увидеть в статистике. Но точное количество лайков под чужими постами больше не отображается.

инстаграм отменил лайки

Потенциально неприемлемый контент Инстаграм прячет и покажет вам только если вы сами этого захотите.

инстаграм прячет неприемлемый контент

В комментариях появилась модерация. Теперь, если Инстаграм «видит» в комментариях оскорбления, то он спросит автора: «Вы точно хотите это опубликовать?».

инстаграм защищает от оскорбительных комментариев

Также пользователи теперь могут ограничивать доступ к своему аккаунту. В этом случае их новые комментарии сначала попадут на модерацию к владельцу аккаунта и только если он их опубликует – станут видимы для всех.

ограниченный доступ в Инстаграм

Ещё в Историях появился стикер «против булинга». Какой-то понятной и практичной функциональности у него нет, но его можно использовать в качестве поддержки других.

стикеры Инстаграм против буллинга

В целом: Инстаграм – это площадка для приятного времяпрепровождения в кругу приятных тебе людей. Ты не обязан читать непрошенное «просто личное мнение».

Истории в Инстаграм – главный вид контента

Люди смотрят Истории. Кто-то – из-за того, что они исчезнут через 24 часа. Кто-то – потому что это более искренний и актуальный контент.

сколько людей смотрит инстаграм истории статистика

Так или иначе, игнорировать этот канал общения с аудиторией нельзя. Но нужно помнить о том, что в Историях точно также идёт борьба за внимание пользователей и чтобы ваши Истории смотрели, их должно быть несколько в течение дня и самое главное – они должны быть интересными.

Если с Историями у вас полная беда и непонимание, посмотрите запись моего вебинара «Лучшие Истории» — это сразу решит ряд ваших проблем.

Кроме того, активно развиваются маски и AR-фильтры. Теперь делать собственные маски может каждый и для того, чтобы добавить в свой аккаунт новую маску больше не нужно быть подписанным на автора. Но тем не менее собственная маска может стать узнаваемым элементом личного бренда.

Правила Инстаграма меняются, чтобы соцсеть стала честнее

Искренность в проявлении чувств и естественность в фото и видео давно уже стали трендом. Для фотосессий бренды теперь приглашают нормальных людей, а не идеальных моделей. А блогеры теперь рассказывают про свою неидеальную жизнь, провалы и страхи, а не только про успешный успех.

инстаграм тренды 2020 - естественные фото

Инстаграм тоже выступает за честность и борется с фейковыми новостями. Теперь новости, на которые будут поступать жалобы, отправятся на проверку. Если выяснится, что пост – фейк, его исключат из органической выдачи и пометят специальным ярлыком.

Инстаграм борется с фейковыми новостями

Сделано это, чтобы защитить пользователей от вбросов во время выборов в США в 2020.

Социальные инициативы вызывают большой интерес аудитории

Следить за аккаунтом «счастливой жены лучшего мужа» уже никому не интересно. Огромный интерес теперь вызывают аккаунты, которые выступают с какой-то активной позицией, защищают какие-то свои убеждения или отстаивают права. Феминизм, бодипозитив, ЛГБТ, экология, домашнее насилие – вот темы, которые откликаются в людях сегодня.

В 2019 стало очевидно, что Инстаграм – это огромная сила и с его помощью люди могут помогать друг другу, защищаться и защищать.

Волна в защиту Ивана Голунова и снятие с него обвинений. Волна в защиту Павла Устинова. И события ноября: более 5000 публикаций по тегу #детям_нужен_каабак и восстановление в должности врача-трансплантолога М. Каабака.

социальные инициативы в инстаграме

Что касается Инстаграма, то он сделал стикер для отчисления пожертвований в благотворительные фонды. К сожалению, в России пока этот стикер недоступен.

стикер сбора пожертвований в инстаграмеОхват в Инстаграм падает, алгоритм выдачи умнеет

В Инстаграме становится всё больше авторов и всё больше контента. Это значит, что каждый пост и каждая История сталкиваются с огромной конкуренцией за внимание пользователя.

Публиковать по 10 постов в день больше не вариант, их всё равно никто не увидит. Лучше тратить меньше времени на создание нового контента, но тратить больше времени на улучшение качества этого контента, на вовлечение аудитории и общение в комментариях, в директе и на страницах самих подписчиков.

Инстаграм заинтересован в том, чтобы люди сидели в приложении как можно больше, поэтому наверх ленты он поднимает самый интересный контент:

  • Посты ваших друзей (тех, с кем у вас есть связи, общение в личке, на чьи Истории вы отвечаете),
  • Посты тех, кто вам нравится (кого вы лайкаете, комментируете, сохраняете, ищите по поиску и заходите напрямую в аккаунт).

Что делать если падает охват?

  1. Улучшать контент. Пробовать новые идеи.
  2. Общаться со своей аудиторией в комментариях и в директе.

Продвижение в Инстаграме уходит в таргет

Массовые действия отживают последние дни. Массфоловинг и масслайкинг получают всё больше ограничений. Масслукинг Историй оказался не очень эффективным. А новый формат массовых действий – ответы на стикер «Вопросы» — это просто какой-то лютый ад.

масслукинг в Историях

Как набирать подписчиков в 2020-м?

Продумывать своё УТП – чем вы будете привлекать аудиторию.

С этим продуманным УТП идти в таргет, к блогерам и в марафоны (если у вас экспертный или личный аккаунт).

Если вы всё правильно сделали с трендом №5, тогда сможете использовать также вирусные посты и флешмобы.

Вот такие тренды ждут нас в новом году, на мой взгляд. Может быть, я не права. А, может быть, только я и права. Тренды – дело такое, никогда не знаешь, куда их завернёт.

Расскажите в комментариях, каким будет 2020 год на ваш взгляд? И подписывайтесь на мой Инстаграм — @naoblakax, жду вас!

8 КОММЕНТАРИИ

  1. Ольга Пасюк

    Коротко и по существу, впрочем, как и всегда!👍

  2. Что делать, если в вопросы смайлы пишут? Понятно, что если толкают сразу продвижение, но когда мне из 33 ответов 10 штук было «Hi, mrunclesam» — я так и не воткнул, зачем это.

    • Елена Пискарёва

      Они рассчитывают на то, что вы перейдёте к ним в аккаунт. Если перейти в аккаунт и банить, то ответы пропадают и не засоряют эфир.

  3. УТП — это прям боль. Особенно для «шапки профиля» — что б емко,цепко, оригинально.

    • Елена Пискарёва

      Да, УТП штука непростая. У меня есть подробный вебинар на эту тему с большим количеством примеров и приёмов. Посмотрите: http://lp.naoblakax.ru/ib-utp

  4. спасибо, Елена! очень понятно всегда пишете . приятно вас читать . успехов вам и дальше!!))

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь