Нужно ли заводить второй аккаунт, если вы решили продвигать свой бизнес в Инстаграме? Нужно ли заводить второй аккаунт, если вас читает не только аудитория из России, но и иностранцы?

Это самые частые вопросы, от тех, кто впервые приходит в эту социальную сеть. Давайте попробуем разобраться, когда действительно нужно вести 2 аккаунта в Инстаграме, а когда можно всё объединить в одном.

Когда второй аккаунт в Инстаграм не нужен

Вообще разделять аккаунты по нишам и целевой аудитории – это правильно. Но бывают случаи, когда использовать один профиль может быть выгоднее и с точки зрения времени, и с точки зрения продвижения.

Сменили сферу — менять аккаунт?

Иногда наши интересы меняются. Мы завели бизнес-аккаунт в Инстаграме, чтобы продавать игрушки, а через какое-то время поняли, что игрушками нам заниматься неинтересно и теперь мы хотим продавать одежду.

За то время, пока мы работали с аккаунтом, в нём уже набралась аудитория. Возможно, мы даже успели выстроить с ней отношения, узнать этих людей, понять, что им нужно и интересно. Конечно, жалко всё это терять. Но можно и не терять.

Если вы сменили сферу деятельности, завести новый аккаунт можно, но не обязательно. Вполне достаточно переориентировать старый: написать пост о том, что вы сменили деятельность, рассказать о вашем новом продукте. Вполне возможно, что кому-то из ваших старых подписчиков понравится и ваш новый продукт. А те, кому не понравится, сами отпишутся со временем.

Старые посты можно удалить или спрятать в архив. А ник можно поменять в настройках аккаунта.

второй аккаунт в инстаграм | naoblakax.ru

Есть личный аккаунт, хочу продвигать бизнес

Иногда вести бизнес-аккаунт на базе личного бренда владельца может быть гораздо выгоднее, чем заводить просто аккаунт-магазин. Людям всегда интереснее следить за человеком, чем за незнакомым сммщиком и продающей витриной.

Кроме того, есть профессии, которые вообще неотделимы от человека: стилисты, психологи, врачи, преподаватели йоги и тренеры. Эти профессии строятся на базе личного бренда, поэтому вести их на базе личного аккаунта будет правильным решением.

Если у вас уже есть личная страница в Инстаграме, и вы решили продвигать себя как специалиста, то просто начните публиковать более профессиональный контент и больше рассказывать о работе. Ваши друзья, которые подписаны на ваш личный профиль, наверняка поддержат вас на новом пути.

второй аккаунт в инстаграм |naoblakax.ru

Когда нужно заводить другой инстаграм-аккаунт

Ведение двух аккаунтов, конечно, потребует от вас больше времени и идей. Но это того стоит, потому что каждый из аккаунтов будет работать эффективнее, чем один формата «всё для всех».

Разные целевые аудитории

Если вы собрались развивать аккаунт в Инстаграме, нужно понять – кто ваша целевая аудитория (если вы с аудиторией вы пока не определились, посмотрите мой вебинар «Целевая аудитория», он поможет вам разобраться в этом вопросе). В одном аккаунте можно объединить несколько аудиторий, если они похожи. Но слишком много сегментов или слишком разные аудитории лучше разносить по разным аккаунтам.

Например, если вы продаёте косметику, вашими покупателями могут быть и профессиональные парикмахеры и просто люди, которые используют вашу продукцию дома. В этом случае лучше создать 2 аккаунта: для профи и для обычных людей. Для таких разных аудиторий нужно будет готовить разный контент, по-разному рассказывать о продукте и по-разному продвигать аккаунт. Просто людям, скорее всего, будут непонятны и неинтересны посты для профи.

Разный язык

Аудитории можно разделить не только по интересам, но и по языку, на котором она говорит. Если вы продаёте продукт и отправляете его по всему миру, Инстаграм может обеспечивать вам клиентов из разных стран.

Если вы видите, что иностранные клиенты – это не разовый случай, а постоянный поток, стоит подумать о том, чтобы создать под этот сегмент аудитории отдельный профиль. Это связано не только с тем, что в посте ограничено место для текста, но и с тем, что в целом для этих аудиторий нужен разный контент.

У подписчиков из разных стран наверняка будут разные интересы, разные предпочтения, их волнуют разные вопросы о вашем продукте, им интересны разные люди и разные мировые события. Кроме того, помимо постов будут ещё и инстаграм-истории, которые тоже нужно адаптировать под аудиторию. Адаптировать будет гораздо проще, если языки будут разделены на разные аккаунты.

второй аккаунт в инстаграм | naoblakax.ru

Разные сферы

Человек многогранен. И иногда сочетает в себе очень разные интересы и качества. «Драмкружок, кружок по фото, а ещё мне петь охота» встречается в Инстаграме очень часто.

В одном аккаунте спокойно можно сочетать 2-3 интереса. Например, мама-финансы-книги. Или спорт и тайм-менеджмент. Или уход за собой и рецепты.

Если интересы слишком разные, всё же стоит разделить их на 2 аккаунта. Например, услуги стилиста и силовые тренировки. Или продажа пельменей ручной работы и косметика.

Инструкция: как добавить второй аккаунт в Инстаграм

В одном телефоне можно вести несколько аккаунтов (на данный момент до 5, но скоро количество обещали увеличить). Чтобы каждый раз не вводить логин и пароль, аккаунты можно «объединить» в одном телефоне.

Для этого нужно зайти в настройки, прокрутить страницу вниз и найти опцию «Добавить аккаунт»:

как добавить второй аккаунт в инстаграм | naoblakax.ru

Затем в форму авторизации нужно ввести свой логин и пароль. В дальнейшем вы сможете переключаться между аккаунтами, выбирая их из выпадающего списка.

как добавить второй аккаунт в инстаграм | naoblakax.ru

Надеюсь, теперь вам будет проще определиться с тем, нужен ли вам второй аккаунт, а главное – будет проще работать с Инстаграмом.

Вот и всё. Читайте только меня и подписывайтесь на мой аккаунт в Инстаграме — @naoblakax.

5 КОММЕНТАРИИ

  1. Лена!! Супер 👏статьи. Легко и понятно!!! Жаль, что не нашла Вас раньше. Но, как говорится, всему свое время!!

  2. Елена, добрый день!
    В общих чертах все понятно.
    А подскажите, пожалуйста, если тема одна: бижутерия, но она и эконом класса (скорее для тех, кто не любит много тратить и желает сэкономить), и более высокого класса — для тех, кто готов купить красивую вещь не обращая внимания на цены (кстати, они не высоки 800-1600 руб).
    Стоит разделить в этом случае аккаунты? Ведь в одних совершенно точно будут на ура работать акции и распродажи, а в другом нужно говорить о качестве, трендах, стиле…

    • Елена Пискарёва

      думаю, что акции, тренды и стиль будут актуальны для любой аудитории. Я не вижу смысла разделять аккаунты, разбор цен не настолько большой. Если бы это была эконом-бижутерия и люкс-бижутерия, тогда можно было бы разделить, потому что это сильно разная целевая аудитория.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь