Если вы решили превратить занятие рукоделием в бизнес, вам придётся активно продвигать себя и свои работы. Или нанять кого-то, кто будет вас продвигать. Сами собой клиенты перед вашей дверью в очередь не выстроятся. Если вы начинающий мастер и пока не знаете, где продавать изделия ручной работы, то советую вам обратить внимание на Ярмарку мастеров. О том, чем хорош этот ресурс для начинающих дизайнеров и как продвигаться там с помощью Галереи коллекций я рассказала в прошлой статье. А теперь расскажу, как правильно оформлять свои работы, чтобы покупатели могли вас найти.
Как правильно назвать работу
Работы, размещенные на Ярмарке мастеров, довольно сложно найти в Яндексе или Гугле, если вы не знаете имя автора и ввели в строку поиска, например, просто «браслет из натуральных камней». Зато на самой Ярмарке есть свой поиск, который работает по тем же алгоритмам, что и обычные поисковики. А именно – ищет товар по ключевому запросу.
Очень важно, чтобы в названии работы была ключевая фраза, отражающая суть товара. Та фраза, которую, скорее всего, будет вводить в поиск человек, желающий купить нечто подобное. То есть если вы продаёт кожаные сумки, в названии работы обязательно должно быть написано «кожаная сумка». Если продаёте серьги, значит в названии товара должно быть написано «серьги». После ключевой фразы можно добавить творчества и дописать «Серьги «Белоснежка и принц» или что-то в этом роде.
Если вы будете присваивать работам только творческие названия или просто порядковые номера, ваш магазин смогут найти только те, кому вы дадите на него прямую ссылку. Новые покупатели ваш магазин просто не найдут, потому что по ключевому запросу поиск ваши работы выдавать не будет.
Что писать в описании работы
Описание товара на Ярмарке мастеров — это то же самое описание, как и в любом другом интернет-магазине. То есть оно должно объяснять посетителю, каким образом ваш товар решает его проблему. Конечно, в тексте может быть и о том, что вас вдохновило и о том, как проходил процесс создания (всё-таки специфика ручной работы предполагает подобные детали), но всё-таки главное, что вы должны донести до потенциального покупателя – почему он должен сделать покупку именно в вашем магазине. Ведь наверняка на той же ЯМ есть много похожих товаров.
К решению проблем можно подойти творчески. Например, если ваш товар клиент получит в красивой упаковке – значит, решена проблема выбора и упаковки подарка. Если вы можете изготовить вещь на заказ по желанию клиента – значит, вы удовлетворяете его желание проявить собственную индивидуальность и получить эксклюзивную вещь.
В описании работы расскажите, какую проблему и как решает ваш товар!
Какие ключевые слова писать в описании работы
Ключевые слова в описании работы играют очень большую роль. В том числе и по ним люди находят работы на Ярмарке. Мало того, по этим же словам находят фотографии для того, чтобы добавить их в коллекцию. Таким образом, чем проще будет найти вашу работу, тем чаще она будет попадать в коллекции.
Чтобы вашу работу было просто найти, помимо тематических ключевых слов (например, к браслету из каменных бусин на резинке это могут быть слова «браслет», «браслет натуральные камни», «браслет из камней», «браслет на руку», «браслет для девушки» и т.д.) необходимо добавлять общие ключевые слова. По этим словам на Ярмарке мастеров обычно ищут фото для составления коллекции, поэтому всё-таки важно, чтобы ключевое слово действительно подходило к фотографиям вашего товара.
В первую очередь, это цвета и оттенки. Например, «красный», «желтый», «мятный» «пастельные тона», «нежные цвета» и т.д. При этом обращайте внимание на цвет не только самого товара, но и фотографии в целом, а также других предметов в кадре.
Помимо цветов, перечисляйте и сами предметы. Например, если в композиции используется шишка, то в ключевые слова можно записать:
- Шишка
- Лес
- Сосна
- Природа
- Ель
- Ёлка
Даже если вы продаёте мыло ручной работы или альбомы для фотографий, использование ассоциативных ключевых слов позволит вашему магазину попасть в коллекции, например, про лес и природу.
Стоит отметить, что ключевые слова можно редактировать. Это значит, что к одним и тем же товарам можно добавлять теги «подарок на новый год» или «подарок на 8 марта» в зависимости от сезона. Кроме того, время от времени сама ЯМ устраивает тематические недели и присваивает им специальный тег. Добавляя этот тег к своим работам (конечно, к тем, которые подходят по смыслу), вы увеличиваете свои шансы попасть в тематические коллекции и оказаться на главной странице.
Вот и все главные правила, которые вам нужно знать для начала продвижения на Ярмарке мастеров. Только благодаря правильному описанию и использованию ключевых слов уже можно получить стабильные продажи.
Впрочем, есть и другие способы продвижения. Но о них в следующей статье.
А вы используете ключевые слова в своём магазине? Буду благодарна, если вы поделитесь своим опытом в комментариях!
Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям, нажав на кнопки социальных сетей ниже!
Другие статьи по теме:
Продвижение на Ярмарке мастеров: галерея коллекций
_______________________________________________________
Со мной можно пообщаться в соцсетях:
_______________________________________________________